Водяной насос — это маленькая турбина, которая обеспечивает циркуляцию воды и является частью системы охлаждения двигателя. Приведение насоса в движение осуществляется шкивом от коленчатого вала двигателя.
Часто возникают случаи, при которых вблизи уровня оси водяного насоса происходит нарушение герметичности. В этом случае требуется ремонт.
Сервисный центр «Дизель 911» проводит ремонт водяных насосов в Кирове. Мы располагаем специалистами, которые могут провести ремонт насоса двигателя разных производителей.
- Ремонт водяного насоса в нашем сервисном центре включает в себя следующие этапы:
- промывка узла через мойку
- разборка узла
- дефектовка
- замена ремонтного набора узла
- замена подшипников
- сборка узла
- испытание
Наиболее распространенными неисправностями водяного насоса являются выход из строя подшипника и течь сальника. Бывает, что неисправности могут коснуться и крыльчатки, которая может проворачиваться на подшипнике или разваливаться совсем.

Какой бы ни была причина поломки водяного насоса, его ремонт будет требовать замены старых подшипника и сальника на новые. Если из строя вышла крыльчатка, то замене подлежат сама крыльчатка, подшипник и сальник.
В общем случае ремонт водяного насоса выглядит следующим образом. Сначала производят снятие насоса, предварительно снимая ремень со шкива, сливая охлаждающую жидкость и отвертывая гайки. Насос останется на своем месте и будет держаться за счет шпилек и прокладок. Затем, с помощью несильного удара молотка, насос снимается параллельно поверхности прилегания.
Если возникнет необходимость, осуществляют демонтаж подшипника. Этот процесс обычно не вызывает трудностей. Но если подшипник заедает, то насос опускают в горячую воду – и тогда расширение алюминия становится больше, чем расширение стали, и подшипник свободно вынимается. Во время демонтажа водяного насоса частично приклеивают прокладку к его поверхности. Остатки прокладки удаляются. На данном этапе ремонта водяного насоса могут возникнуть трудности, вызванные выступающими шпильками, которые, в общем, можно легко удалить.
При сборке насоса новая прокладка покрывается мастикой и ставится на свое место. Мастикой покрывается сам насос и устанавливается обратно. При этом особое внимание обращают на затягивание гаек, при котором не следует прилагать больших усилий, чтобы не сломать шпильку или не сорвать с гайки резьбу, иначе может появиться течь. Затем система заполняется жидкостью и ремонт водяного насоса можно считать завершенным.